Июнь
Обновление системы MACRO за июнь 2025 года
MacroCRM
В новой онлайн-презентации для земельных участков теперь площадь выводится в сотках
В новой версии онлайн-презентации (вкл. настройка в компании Презентация объекта: использовать новую онлайн-презентацию для объектов в домах) для объектов с категорией Земельный участок выводится площадь в сотках:

Реализована передача суммы залога в фид Авито для объектов в аренде
В фиде Авито тег LeaseDeposit заменили на DepositAmount.
В обновленном теге DepositAmount передаем значение из поля Залог собственнику (депозит) из доп. параметров объекта. Если в поле ничего не указано, то в теге передаем значение “0”.

Доработка сводного отчёта по звонкам
Доработали Сводный отчёт по звонкам:
Заменили фильтр Пользователи АТС на Менеджер звонка. Раньше в фильтр попадали только сотрудники, которые на текущий момент сопоставлены с АТС. Теперь есть обычный фильтр со всеми пользователями, сгруппированный по отделам, по аналогии с фильтром Менеджер в звонках. Принцип выборки остается неизменным — отбираются звонки, где менеджерами звонков являются выбранные пользователи.
В фильтр Группировка добавили новую группировку Менеджер звонка.
При включении группировки в отчет добавляется одноименный столбец, в котором звонки группируются по ФИО менеджера звонка.
Звонки, где отсутствует менеджер звонка, в столбце с этой группировкой определяются в строку Не определено.

Доработки настройки «Сделки: Автоматически устанавливать агентское вознаграждение»
Для настройки Сделки: Автоматически устанавливать агентское вознаграждение добавили вариант подсчета "по сумме платежей с типом «Поступления от продажи недвижимости»".
Исправили действия при изменении параметра, от которого считается сумма вознаграждения: ранее пересчитывался %, а сумма оставалась неизменной. Теперь при изменении параметра суммы договора, пересчитывается сумма, а процент остается неизменным.

Реализовали передачу номера квартиры в теге ApartmentNumber в фиде Авито
Случается, что сервис Авито считает объекты дублями. Поэтому реализовали передачу номера квартиры в теге ApartmentNumber в фиде Авито, этот праметр будет играть роль отличия в объявлениях.
В Шаге 1 сделки выводим email покупателя
В Шаге 1 сделки рядом с номером телефона покупателя теперь выводим его email (если он указан)

В листинг заявок добавили опцию «Нет встреч»
На странице листинга заявок добавили в фильтр Опций новую опцию — Нет встреч.
Фильтр отбирает заявки, по которым не было ни одного успешного отчета о встрече.

В списке шаблонов документов теперь выводим их id
В листинге Шаблонов документов вывели отдельной колонкой id шаблона с текстовым фильтром по содержимому колонки:

Шаг 2 сделки: запоминать отделку, которая была до сделки
Теперь, если в Сделке или Брони отделку сменили, то при расторжении сделки/снятии брони возвращается прежнее значение отделки (или ее отсутствие).
Добавить фильтр по плановой дате подписания в отчет «Контроль сделок»
В Отчете «Контроль сделок» выполнили следующие доработки:
1. Столбец Согласованная дата подписания переименовали в Плановая дата подписания.
2. Добавили в Фильтр вариант отбора Запланировано подписание. Фильтр отбирает сделки, в которых указана плановая дата подписания, но еще нет фактической даты подписания.
3. В фильтр периода добавили новый тип даты Плановая дата подписания. Фильтр отбирает сделки, у которых плановая дата подписания находится в заданном периоде.

MacroERP
Новое улучшение в создании заказов: выбор работ/групп разного уровня вложенности

Ранее при создании заказа в снабжение можно было выбирать группы работ и отдельные работы только на одном уровне вложенности. Это ограничение усложняло формирование заказов с позициями из разных уровней.
Теперь реализована возможность выбирать работы и группы работ с разных уровней вложенности в селекторе ГПР при добавлении заказа через кнопку Добавить заказ
. Это значительно повышает удобство и гибкость при формировании заказа.
Важное условие — если выбранные позиции не имеют общего родительского элемента в структуре ГПР, система не позволит сохранить заказ и выдаст сообщение об ошибке: «Выбранные работы не имеют общей группы ГПР». Это гарантирует корректность данных и предотвращает ошибки при обработке заказа.
Данная доработка направлена на упрощение работы пользователей и повышение точности формирования заказов.
Возможность загрузки файлов при приёмке и передаче ТМЦ


В рамках улучшения работы с материальными ценностями (ТМЦ) добавлена функция загрузки файлов непосредственно в процессах приёмки и передачи ТМЦ.
Что изменилось:
В модальных окнах Принять ТМЦ и Передать ТМЦ появилась кнопка
Загрузить файлы
. Она позволяет пользователю прикреплять файлы любого формата размером до 100 МБ.Загруженные файлы автоматически сохраняются и отображаются в соответствующем блоке Файлы в каждом созданном Движении ТМЦ на приёмку или передачу материала.
Эта доработка позволяет упростить процесс прикрепления документов и других файлов, связанных с операциями ТМЦ, повысить прозрачность и удобство ведения учёта.
Возможность работы с коэффициентами в смете

В сметы добавлен новый блок с коэффициентами дополнительных расходов, который позволяет более гибко и удобно управлять удорожаниями и налогами.
Что нового:
Добавлен блок коэффициентов с параметрами:
Зимнее удорожание, %
Временные здания и сооружения, %
Прочие, %
НДС, %
По кнопке
Обновить коэфф-ты доп. расходов
происходит обновление коэффициентов с приоритетом:Коэффициенты, заполненные непосредственно в смете.
Если в смете не указаны - берутся коэффициенты из параметров проекта.
Кнопка
Обновить коэфф-ты доп. расходов
теперь всегда отображается для удобства работы пользователя.Если коэффициенты отсутствуют и в смете, и в параметрах проекта, при попытке обновления появляется ошибка: «Невозможно обновить коэф-ты доп. расходов. Заполните их в смете или в параметрах проекта».
Коэффициенты, взятые из параметров проекта, подтягиваются в смету и отображаются серым цветом. При наличии ручного значения коэффициента в смете — применяется именно оно.
Эта доработка упрощает процесс расчёта сметы, повышает прозрачность и контролируемость дополнительных расходов.
Добавлен режим архивирования типов финансовых операций

В систему добавлена новая возможность управления типами финансовых операций с помощью механизма архивирования, аналогичного существующему функционалу в модуле Документы.
Основные изменения:
На страницу типов финансовых операций добавлена колонка «В архиве» с переключателем для каждого типа (по умолчанию выключен), который позволяет помечать типы как архивные.
Добавлен общий переключатель «Архивный тип» для фильтрации типов. При его включении на странице отображаются только архивные типы.
Все типы с включенной опцией «В архиве» не отображаются в обычных списках и селекторах, например, при создании или редактировании финансовых операций и счетов на оплату. Это позволяет скрыть устаревшие или неактуальные типы, упрощая выбор.
Если у уже созданной операции был выбран тип, который впоследствии помещен в архив, этот тип продолжит отображаться у операции.
В фильтре Тип операции в листинге финансовых операций типы теперь группируются на «Активные типы» и «Архивные типы» для удобного поиска и выбора.
В фильтре «Подтип» пока не реализована визуальная маркировка архивных подтипов.
Данная доработка повышает наглядность и удобство работы с типами финансовых операций, помогает поддерживать актуальный набор типов и упрощает управление ими.
Блок «Вложения» в настройках типа документа

В систему добавлен блок Вложения в настройках типа документа, позволяющий централизованно прикреплять необходимые файлы и ссылки, которые автоматически появятся во всех документах с этим типом.
Основные возможности:
В настройках типа документа теперь можно загрузить файлы и добавить ссылки в блоке Вложения. Интерфейс и функционал аналогичен соответствующему блоку в самих документах.
Для каждого файла и ссылки отображаются дата и время загрузки. При наведении курсора показывается информация о пользователе, который добавил данный файл или ссылку.
Рядом с каждым вложением расположен значок «–» для удаления.
При клике на имя файла скачивается сам файл, по ссылке — открывается веб-ресурс в новой вкладке.
Все файлы и ссылки, добавленные в настройках типа документа, автоматически копируются в блок Вложение каждого создаваемого документа данного типа. Их нельзя отличить от вручную добавленных, за исключением даты добавления (дата создания документа) и автора — «Система».
Удалять вложения, пришедшие из настроек типа документа, могут только пользователи с ролью Администратор, а также пользователи, указанные в настройках компании в параметре Документы: Разрешить указанным пользователям добавлять и удалять файлы без ограничений.
Данная доработка упрощает управление стандартными вложениями для документов и обеспечивает единообразие и удобство работы с ними.
Расширение блока «Связанные заказы ТМЦ» новыми показателями

В блок , добавлен новый набор данных для более детального учёта движения материалов.
Что изменилось:
После столбца Передано добавлен блок Остаток к передаче, включающий:
Количество — объём материала по заказу, ещё не переданный на какой-либо договор, подрядчику или перемещённый на другой склад;
Цена за ед. — соответствует цене за единицу из заказа;
Стоимость — общая стоимость остатка материала, пока не переданного из заказа.
Следующим добавлен блок столбцов Списано, в котором отображается:
Количество — объём материала, переданный и списанный на акт;
Цена за ед. — рассчитывается как «Стоимость» делённая на «Количество», учитывая возможные разные цены при условии что в документе на который передавался материал включена настройка «Учитывать материал в договоре как материал по реализации»;
Стоимость — общая стоимость списанного материала, с учётом накладных расходов и настроек компании, влияющих на стоимость при передаче материала.
Далее добавлен блок Остаток к списанию, включающий:
Количество — разница между переданным и списанным объёмом;
Цена за ед. — цена, рассчитанная как «Стоимость» делённая на «Количество» остатка;
Стоимость — разница между стоимостью переданного и списанного материала.
В строке Итого по новым блокам выводится суммарная стоимость по столбцам Стоимость для облегчения контроля общих показателей.
Данная доработка позволяет получить более полную и прозрачную картину состояния заказов, упрощает контроль остатков и списаний, а также помогает оперативно принимать решения по снабжению и управлению складом.
Новая опция в профиле сотрудника: отметка о нахождении в отпуске

В систему добавлена возможность сотрудникам самостоятельно отмечать своё нахождение в отпуске через настройки профиля.
Ключевые изменения:
В настройки компании добавлена новая опция Разрешить сотрудникам в своем профиле ставить отметку о нахождении в отпуске . Она регулирует возможность изменения статуса отпуска самим сотрудником.
При включённой настройке в режиме редактирования профиля появляется переключатель В отпуске , который сотрудник может самостоятельно переключать.
Статус В отпуске в профиле сотрудника синхронизируется с соответствующей настройкой в форме редактирования профиля этого же сотрудника администратором или уполномоченными пользователями (по настройке компании «Разрешить указанным пользователям редактировать профили сотрудников» ).
Благодаря этой синхронизации статус В отпуске всегда актуален и одинаков как в профиле сотрудника, так и в административных настройках, что сохраняет целостность и логику работы системы.
Данная возможность даёт сотрудникам удобный способ информировать о своём отпуске, а также облегчает администрирование данных о доступности персонала.
Виджеты MACRO
Вывод подстатусов воронки продаж в кабинет агента
Используйте подстатусы воронки продаж для более точного отображения этапа сделок с участием посредников и включите новую настройку виджетов.

Прозрачная информация в кабинете агента позволит снизить количество необязательных коммуникаций менеджеров и количество вопросов агентов!
Доработка настройки стартового вида ЖК
Теперь стартовым видом комплекса можно управлять и из настроек виджетов, и по JS SDK.
Мы добавили в настройку «Стартовый вид комплекса» вариант «Список», а в док JS SDK новую опцию complexView
с вариантами: list
, plan
, objects

Настройка для задания стартовой сортировки
Чтобы Вы могли показать первыми наиболее выгодные по цене или самые большие по площади объекты в каталоге недвижимости, мы реализовали настройку порядка сортировок на виде Планировки.

Фоновое изображение страницы входа
Теперь кабинет агента Вашей компании можно сделать ещё более уникальным — мы добавили возможность задания фонового изображения на странице входа в кабинет. Теперь Вы сможете воплотить в жизнь любые дизайн-замыслы!

Учет отпуска менеджеров в кабинете агента
Горячее обновление для летнего периода: теперь менеджеры, находящиеся в отпуске, будут исключаться из выборки по настройке «Разрешать агентам выбирать менеджера ОП».
Если все ответственные, указанные для агентства или дома, будут в отпуске, то к выбору в кабинете агента будет доступен весь отдел продаж.

Общие документы КА в настройках виджетов
Чтобы Вам удобнее было управлять настройками кабинета агента в едином месте, мы реализовали новую настройка кабинета агента «Документация для агентов», которая заменила собой настройку компании (была ранее по адресу: Компания — Каталоги — Документы, папка «Агентский кабинет»)
Новая настройка применяется для всех доменов компании (как и раньше). Названия документов Вы можете изменить прямо в таблице.

Все заданная документация перенесена в новую настройку — документы для агентов в целости и сохранности.
Last updated