Июнь

Обновление системы MACRO за июнь 2025 года

MacroCRM

В новой онлайн-презентации для земельных участков теперь площадь выводится в сотках

В новой версии онлайн-презентации (вкл. настройка в компании Презентация объекта: использовать новую онлайн-презентацию для объектов в домах) для объектов с категорией Земельный участок выводится площадь в сотках:

Реализована передача суммы залога в фид Авито для объектов в аренде

В фиде Авито тег LeaseDeposit заменили на DepositAmount.

В обновленном теге DepositAmount передаем значение из поля Залог собственнику (депозит) из доп. параметров объекта. Если в поле ничего не указано, то в теге передаем значение “0”.

Доработка сводного отчёта по звонкам

Доработали Сводный отчёт по звонкам:

  • Заменили фильтр Пользователи АТС на Менеджер звонка. Раньше в фильтр попадали только сотрудники, которые на текущий момент сопоставлены с АТС. Теперь есть обычный фильтр со всеми пользователями, сгруппированный по отделам, по аналогии с фильтром Менеджер в звонках. Принцип выборки остается неизменным — отбираются звонки, где менеджерами звонков являются выбранные пользователи.

  • В фильтр Группировка добавили новую группировку Менеджер звонка.

При включении группировки в отчет добавляется одноименный столбец, в котором звонки группируются по ФИО менеджера звонка.

Звонки, где отсутствует менеджер звонка, в столбце с этой группировкой определяются в строку Не определено.

Доработки настройки «Сделки: Автоматически устанавливать агентское вознаграждение»

Для настройки Сделки: Автоматически устанавливать агентское вознаграждение добавили вариант подсчета "по сумме платежей с типом «Поступления от продажи недвижимости»".

Исправили действия при изменении параметра, от которого считается сумма вознаграждения: ранее пересчитывался %, а сумма оставалась неизменной. Теперь при изменении параметра суммы договора, пересчитывается сумма, а процент остается неизменным.

Реализовали передачу номера квартиры в теге ApartmentNumber в фиде Авито

Случается, что сервис Авито считает объекты дублями. Поэтому реализовали передачу номера квартиры в теге ApartmentNumber в фиде Авито, этот праметр будет играть роль отличия в объявлениях.

В Шаге 1 сделки выводим email покупателя

В Шаге 1 сделки рядом с номером телефона покупателя теперь выводим его email (если он указан)

В листинг заявок добавили опцию «Нет встреч»

На странице листинга заявок добавили в фильтр Опций новую опцию — Нет встреч.

Фильтр отбирает заявки, по которым не было ни одного успешного отчета о встрече.

В списке шаблонов документов теперь выводим их id

В листинге Шаблонов документов вывели отдельной колонкой id шаблона с текстовым фильтром по содержимому колонки:

Шаг 2 сделки: запоминать отделку, которая была до сделки

Теперь, если в Сделке или Брони отделку сменили, то при расторжении сделки/снятии брони возвращается прежнее значение отделки (или ее отсутствие).

Добавить фильтр по плановой дате подписания в отчет «Контроль сделок»

В Отчете «Контроль сделок» выполнили следующие доработки:

1. Столбец Согласованная дата подписания переименовали в Плановая дата подписания.

2. Добавили в Фильтр вариант отбора Запланировано подписание. Фильтр отбирает сделки, в которых указана плановая дата подписания, но еще нет фактической даты подписания.

3. В фильтр периода добавили новый тип даты Плановая дата подписания. Фильтр отбирает сделки, у которых плановая дата подписания находится в заданном периоде.

MacroERP

Новое улучшение в создании заказов: выбор работ/групп разного уровня вложенности

Ранее при создании заказа в снабжение можно было выбирать группы работ и отдельные работы только на одном уровне вложенности. Это ограничение усложняло формирование заказов с позициями из разных уровней.

Теперь реализована возможность выбирать работы и группы работ с разных уровней вложенности в селекторе ГПР при добавлении заказа через кнопку Добавить заказ. Это значительно повышает удобство и гибкость при формировании заказа.

Важное условие — если выбранные позиции не имеют общего родительского элемента в структуре ГПР, система не позволит сохранить заказ и выдаст сообщение об ошибке: «Выбранные работы не имеют общей группы ГПР». Это гарантирует корректность данных и предотвращает ошибки при обработке заказа.

Обратите внимание: во всех остальных местах системы, где возможно создание заказа, функционал остался без изменений.

Данная доработка направлена на упрощение работы пользователей и повышение точности формирования заказов.

Возможность загрузки файлов при приёмке и передаче ТМЦ

В рамках улучшения работы с материальными ценностями (ТМЦ) добавлена функция загрузки файлов непосредственно в процессах приёмки и передачи ТМЦ.

Что изменилось:

  • В модальных окнах Принять ТМЦ и Передать ТМЦ появилась кнопка Загрузить файлы . Она позволяет пользователю прикреплять файлы любого формата размером до 100 МБ.

  • Загруженные файлы автоматически сохраняются и отображаются в соответствующем блоке Файлы в каждом созданном Движении ТМЦ на приёмку или передачу материала.

Эта доработка позволяет упростить процесс прикрепления документов и других файлов, связанных с операциями ТМЦ, повысить прозрачность и удобство ведения учёта.

Возможность работы с коэффициентами в смете

В сметы добавлен новый блок с коэффициентами дополнительных расходов, который позволяет более гибко и удобно управлять удорожаниями и налогами.

Что нового:

  • Добавлен блок коэффициентов с параметрами:

    • Зимнее удорожание, %

    • Временные здания и сооружения, %

    • Прочие, %

    • НДС, %

  • По кнопке Обновить коэфф-ты доп. расходов происходит обновление коэффициентов с приоритетом:

    1. Коэффициенты, заполненные непосредственно в смете.

    2. Если в смете не указаны - берутся коэффициенты из параметров проекта.

  • Кнопка Обновить коэфф-ты доп. расходов теперь всегда отображается для удобства работы пользователя.

  • Если коэффициенты отсутствуют и в смете, и в параметрах проекта, при попытке обновления появляется ошибка: «Невозможно обновить коэф-ты доп. расходов. Заполните их в смете или в параметрах проекта».

  • Коэффициенты, взятые из параметров проекта, подтягиваются в смету и отображаются серым цветом. При наличии ручного значения коэффициента в смете — применяется именно оно.

Эта доработка упрощает процесс расчёта сметы, повышает прозрачность и контролируемость дополнительных расходов.

Добавлен режим архивирования типов финансовых операций

В систему добавлена новая возможность управления типами финансовых операций с помощью механизма архивирования, аналогичного существующему функционалу в модуле Документы.

Основные изменения:

  • На страницу типов финансовых операций добавлена колонка «В архиве» с переключателем для каждого типа (по умолчанию выключен), который позволяет помечать типы как архивные.

  • Добавлен общий переключатель «Архивный тип» для фильтрации типов. При его включении на странице отображаются только архивные типы.

  • Все типы с включенной опцией «В архиве» не отображаются в обычных списках и селекторах, например, при создании или редактировании финансовых операций и счетов на оплату. Это позволяет скрыть устаревшие или неактуальные типы, упрощая выбор.

  • Если у уже созданной операции был выбран тип, который впоследствии помещен в архив, этот тип продолжит отображаться у операции.

  • В фильтре Тип операции в листинге финансовых операций типы теперь группируются на «Активные типы» и «Архивные типы» для удобного поиска и выбора.

  • В фильтре «Подтип» пока не реализована визуальная маркировка архивных подтипов.

Данная доработка повышает наглядность и удобство работы с типами финансовых операций, помогает поддерживать актуальный набор типов и упрощает управление ими.

Блок «Вложения» в настройках типа документа

В систему добавлен блок Вложения в настройках типа документа, позволяющий централизованно прикреплять необходимые файлы и ссылки, которые автоматически появятся во всех документах с этим типом.

Основные возможности:

  • В настройках типа документа теперь можно загрузить файлы и добавить ссылки в блоке Вложения. Интерфейс и функционал аналогичен соответствующему блоку в самих документах.

  • Для каждого файла и ссылки отображаются дата и время загрузки. При наведении курсора показывается информация о пользователе, который добавил данный файл или ссылку.

  • Рядом с каждым вложением расположен значок «–» для удаления.

  • При клике на имя файла скачивается сам файл, по ссылке — открывается веб-ресурс в новой вкладке.

  • Все файлы и ссылки, добавленные в настройках типа документа, автоматически копируются в блок Вложение каждого создаваемого документа данного типа. Их нельзя отличить от вручную добавленных, за исключением даты добавления (дата создания документа) и автора — «Система».

  • Удалять вложения, пришедшие из настроек типа документа, могут только пользователи с ролью Администратор, а также пользователи, указанные в настройках компании в параметре Документы: Разрешить указанным пользователям добавлять и удалять файлы без ограничений.

Данная доработка упрощает управление стандартными вложениями для документов и обеспечивает единообразие и удобство работы с ними.

Расширение блока «Связанные заказы ТМЦ» новыми показателями

В блок , добавлен новый набор данных для более детального учёта движения материалов.

Что изменилось:

  1. После столбца Передано добавлен блок Остаток к передаче, включающий:

    • Количество — объём материала по заказу, ещё не переданный на какой-либо договор, подрядчику или перемещённый на другой склад;

    • Цена за ед. — соответствует цене за единицу из заказа;

    • Стоимость — общая стоимость остатка материала, пока не переданного из заказа.

  2. Следующим добавлен блок столбцов Списано, в котором отображается:

    • Количество — объём материала, переданный и списанный на акт;

    • Цена за ед. — рассчитывается как «Стоимость» делённая на «Количество», учитывая возможные разные цены при условии что в документе на который передавался материал включена настройка «Учитывать материал в договоре как материал по реализации»;

    • Стоимость — общая стоимость списанного материала, с учётом накладных расходов и настроек компании, влияющих на стоимость при передаче материала.

  3. Далее добавлен блок Остаток к списанию, включающий:

    • Количество — разница между переданным и списанным объёмом;

    • Цена за ед. — цена, рассчитанная как «Стоимость» делённая на «Количество» остатка;

    • Стоимость — разница между стоимостью переданного и списанного материала.

  4. В строке Итого по новым блокам выводится суммарная стоимость по столбцам Стоимость для облегчения контроля общих показателей.

Данная доработка позволяет получить более полную и прозрачную картину состояния заказов, упрощает контроль остатков и списаний, а также помогает оперативно принимать решения по снабжению и управлению складом.

Новая опция в профиле сотрудника: отметка о нахождении в отпуске

В систему добавлена возможность сотрудникам самостоятельно отмечать своё нахождение в отпуске через настройки профиля.

Ключевые изменения:

  • В настройки компании добавлена новая опция Разрешить сотрудникам в своем профиле ставить отметку о нахождении в отпуске . Она регулирует возможность изменения статуса отпуска самим сотрудником.

  • При включённой настройке в режиме редактирования профиля появляется переключатель В отпуске , который сотрудник может самостоятельно переключать.

  • Статус В отпуске в профиле сотрудника синхронизируется с соответствующей настройкой в форме редактирования профиля этого же сотрудника администратором или уполномоченными пользователями (по настройке компании «Разрешить указанным пользователям редактировать профили сотрудников» ).

  • Благодаря этой синхронизации статус В отпуске всегда актуален и одинаков как в профиле сотрудника, так и в административных настройках, что сохраняет целостность и логику работы системы.

Данная возможность даёт сотрудникам удобный способ информировать о своём отпуске, а также облегчает администрирование данных о доступности персонала.

Виджеты MACRO

Вывод подстатусов воронки продаж в кабинет агента

Используйте подстатусы воронки продаж для более точного отображения этапа сделок с участием посредников и включите новую настройку виджетов.

Прозрачная информация в кабинете агента позволит снизить количество необязательных коммуникаций менеджеров и количество вопросов агентов!

Доработка настройки стартового вида ЖК

Теперь стартовым видом комплекса можно управлять и из настроек виджетов, и по JS SDK.

Мы добавили в настройку «Стартовый вид комплекса» вариант «Список», а в док JS SDK новую опцию complexView с вариантами: list, plan, objects

Настройка для задания стартовой сортировки

Чтобы Вы могли показать первыми наиболее выгодные по цене или самые большие по площади объекты в каталоге недвижимости, мы реализовали настройку порядка сортировок на виде Планировки.

Фоновое изображение страницы входа

Теперь кабинет агента Вашей компании можно сделать ещё более уникальным — мы добавили возможность задания фонового изображения на странице входа в кабинет. Теперь Вы сможете воплотить в жизнь любые дизайн-замыслы!

Учет отпуска менеджеров в кабинете агента

Горячее обновление для летнего периода: теперь менеджеры, находящиеся в отпуске, будут исключаться из выборки по настройке «Разрешать агентам выбирать менеджера ОП».

Если все ответственные, указанные для агентства или дома, будут в отпуске, то к выбору в кабинете агента будет доступен весь отдел продаж.

Общие документы КА в настройках виджетов

Чтобы Вам удобнее было управлять настройками кабинета агента в едином месте, мы реализовали новую настройка кабинета агента «Документация для агентов», которая заменила собой настройку компании (была ранее по адресу: Компания — Каталоги — Документы, папка «Агентский кабинет»)

Новая настройка применяется для всех доменов компании (как и раньше). Названия документов Вы можете изменить прямо в таблице.

Все заданная документация перенесена в новую настройку — документы для агентов в целости и сохранности.

Last updated