Максимальные сроки бронирования и продление броней
Last updated
Last updated
Для эффективного управления сроками бронирования используются настройки компании, которые упрощают работу с подстатусами брони для менеджеров и предотвращают несанкционированные продления сроков броней:
Ниже разберем каждую из этих настроек подробно, узнаем, как они работают и на что влияют.
⚙️ Запретить менеджерам продлять бронь
С этой настройкой все очень просто:
если она выключена (по умолчанию) - сотрудники с ролями Менеджер отдела продаж и Ведущий специалист смогут продлять свои брони в любой момент на любой срок, а сотрудники с ролями Руководитель и Администратор смогут продлять на любой срок в том числе брони других сотрудников;
если настройка включена - продлять брони на неограниченный срок смогут только Администраторы и ответственные, добавленные в настройку «Сотрудники, которым разрешено ставить и продлять бронь на неограниченный срок», о ней расскажем ниже;
⚙️ Сотрудники, которым разрешено ставить и продлять бронь на неограниченный срок
Эту настройку обычно используют, если включено ограничение на продление броней для менеджеров (предыдущая настройка) и/или настроены максимальные сроки бронирования, их разберем далее. Если никаких ограничений нет, то настройка неактуальна, т.к. любой сотрудник может самостоятельно поставить или продлить свою бронь на нужный срок;
⚙️ Максимально допустимое количество суток, в течение которых жилые объекты могут находиться в брони
Эта настройка самая сложная для понимания ее механик, но очень проста в использовании.
По умолчанию для бронирования объектов используется один основной статус, который так и называется - Бронь_._ Дополнительно можно создать подстатусы броней для более четкого понимания условий бронирования. Рассматриваемая настройка позволяет ограничить срок, на который менеджер сможет перевести свою заявку в статус Бронь или в его подстатусы, проще говоря - ограничить максимальный срок бронирования для менеджеров. За ограничение максимального срока для основного статуса отвечает пункт в настройке По умолчанию, а если в компании добавлены подстатусы брони, то каждый из них будет выведен отдельным пунктом с возможностью указать индивидуальные сроки согласно внутренним регламентам компании по условиям бронирования. В нашем примере обычную бронь можно поставить на 5 суток. Если клиент ожидает одобрения ипотеки, то на 10 суток. Если продает свою квартиру - на 20 суток. Если ожидает выдачи материнского сертификата - на 30 суток. Разумеется, названия подстатусов и сроки примерные, вы можете добавлять, называть и настраивать их на свое усмотрение.
✅ Как работает постановка брони при наличии максимальных сроков бронирования:
В настройке По умолчанию указан срок 5 суток. Сегодня 25 января. Менеджер сможет поставить бронь в основной статус не далее, чем на 30 января от даты постановки (сегодня), т.к. максимальный срок бронирования ограничен пятью сутками. Он вполне может поставить бронь до 27 или 28 января, но если попытается указать, скажем, 31 января, то увидит ошибку с ограничением:
Постановка брони сразу в подстатус также вызовет проверку ограничений. Например, менеджер хочет поставить бронь сразу в подстатус Ждут одобрения ипотеки. Максимальный срок бронирования для этого подстатуса - 10 суток, значит менеджер сможет поставить бронь в этот подстатус не далее, чем на 4 февраля от даты постановки (сегодня). Опять же, система не ограничит менеджера, если он поставит бронь на меньший срок, но если укажет, скажем, 20 февраля, то увидит ошибку с ограничением для данного подстатуса:
✅ Как работает продление броней при наличии максимальных сроков бронирования:
Если настройками компании менеджерам запрещено продлять бронь, то при попытке продления срока брони будет проверяться максимальный срок бронирования для текущего статуса или подстатуса брони, и разрешено продление в рамках этого срока от даты постановки брони;
Если менеджер попытается продлить бронь на срок больший, чем это доступно с учетом максимального срока бронирования и даты постановки брони - бронь не будет продлена, сотрудник увидит соответствующую ошибку. При этом за Администраторами, а также пользователями, добавленными в настройку «Сотрудники, которым разрешено ставить и продлять бронь на неограниченный срок» сохраняется это право.
✅ Как работает изменение подстатусов в брони при наличии максимальных сроков бронирования:
При изменении подстатуса дата брони будет автоматически изменена на максимальный срок бронирования для этого подстатуса от даты постановки брони:
Если с учетом максимального срока бронирования и даты постановки брони выходит, что бронь в новом подстатусе должна встать на прошедшую дату - подстатус изменить не получится, вы увидите ошибку: