Интеграция с Wаzzup.24 и WhatsApp
Last updated
Last updated
Wazzup — это сервис для интеграции WhatsApp, Telegram с CRM-системами.
Вы можете общаться с клиентами через удобные для них способы связи из окна CRM.
Зарегистрируйтесь на сайте wazzup24.com и создайте личный кабинет.
Для подключения потребуется смартфон с приложением WhatsApp.
Если у вас еще нет аккаунта WhatsApp, зарегистрируйте его на тот номер, на который уже звонят клиенты — подойдет даже городской. Тогда они смогут звонить и писать на один номер.
Большинству компаний одного номера достаточно, но некоторым компаниям нужно несколько номеров, потому что у них:
Несколько филиалов. Например, сеть салонов красоты, где каждому салону нужен отдельный номер. Сотрудникам не придется распределять заявки по филиалам — клиенты сразу напишут куда надо;
Несколько отделов. Например, отделам продаж — один аккаунт WhatsApp, а эйчарам — другой аккаунт WhatsApp; тогда соискатели уйдут к эйчарам, а клиенты — к продавцам.
Разные группы клиентов, с которыми работают разные люди. Например, с розничными покупателями работают одни продавцы, а с оптовыми — другие;
У каждого менеджера свой номер. Так бывает у тех ребят, которые ведут крупные сделки, вроде продажи недвижимости или автомобилей, и работают с клиентом лично. Обычно у них есть визитки, где красуется персональный номер.
Канал — это аккаунт в мессенджере или соцсети, который подключают к Wazzup, чтобы общаться с клиентами.
Тип канала и канал — разные вещи:
Канал — конкретный аккаунт в мессенджере, с которого переписываются в Wazzup. Например аккаунт Telegram с определенным номером, аккаунт WhatsApp с определенным номером.
Тип канала — разные виды каналов для одного мессенджера: WhatsApp, Telegram.
Таким образом, у вас может быть несколько каналов для каждого типа канала. Например, подключено два номера WhatsApp. Тогда канала будет два (два разных номера), а тип канала — только один (WhatsApp).
Зайдите в раздел «Каналы» → «Добавить канал».
Выберите «WhatsApp» → «WhatsApp».
Следуйте инструкции во всплывающем окне, и отсканируйте QR-код.
После добавления канал появится в «Списке каналов».
В течение 30 секунд загрузятся последние три диалога с сообщениями. Остальные чаты будут подгружаться, когда в них появятся новые сообщения: вы напишете клиенту или он напишет вам.
Чтобы канал работал стабильно, открывайте WhatsApp на телефоне раз в пару недель. Если этого не делать, WhatsApp разлогинит вас из Wazzup и других связанных устройств. Тогда придется переподключать канал
*Когда вы добавили свой первый канал WhatsApp, у вас есть три дня тестового периода. Вы можете бесплатно пользоваться сервисом и тестировать возможности без ограничений.
ВАЖНО:
Рекомендуем НЕ добавлять личный аккаунт WhatsApp, чтобы ваша частная переписка не стала публичной.
Каждый канал должен соответствовать одному номеру телефона. Выберите обязательно основной канал, такой как номер компании или общий номер отдела продаж.
Если у менеджеров есть корпоративные номера, добавьте их отдельно, создав для каждого номера отдельный канал.
Чтобы настроить интеграцию, зайдите в раздел «Интеграция с CRM», затем «Подключение по API».
Нажмите «Подключить», чтобы добавить интеграцию по API.
Скопируйте «Ключ API».
В соседней вкладке браузера откройте MacroCRM, перейдите в раздел «Компания» → «Интеграции». В блоке «Мессенджеры» выберите «Wazzup».
В поле «Токен доступа (API KEY)»: вставьте скопированный «Ключ API». Активируйте тумблер «Использовать сопоставление», и сохраните изменения.
В разделе «Каналы» у основного канала включите тумблеры «Подключен» и «Основной». Сохраните изменения.
ВАЖНО: Выберите основной канал, такой как номер компании или общий номер отдела продаж, чтобы обеспечить в будущем автоматическую отправку уведомлений из системы покупателям.
При наличии корпоративных каналов менеджеров, выполните сопоставление с сотрудниками выбрав из списка справа.
В разделе «Сотрудники Wazzup» из левого списка выберите сотрудников и скопируйте их ФИО в правый блок. Сохраните изменения
Если у менеджеров есть корпоративные номера, добавьте их отдельно, создайте для каждого номера отдельный канал
В разделе «Каналы» отобразятся номера сотрудников, включите тумблер «Подключен» и сопоставьте с сотрудником, которому принадлежит номер.
Роль определяет права сотрудника: какие чаты он видит и может ли он переписываться с клиентами. Без роли нельзя работать в чатах Wazzup.
Для каждого сотрудника выберите одну из ролей:
«Менеджер» — может написать из чатов Wazzup только тем клиентам, за которых он назначен ответственным в CRM. Не видит переписку других.
«Руководитель» — видит все переписки и может написать любому клиенту.
«Контроль качества» — видит все переписки, но не может ничего написать клиентам.
Чтобы назначить роли для основного номера, перейдите в личный кабинет Wazzup, нажмите «Интеграция с CRM» → «Настройки» откроется модальное окно со списком всех сотрудников из CRM. Присвойте роли сотрудникам.
ВАЖНО: При наличии корпоративных номеров, роль следует прописать только для сотрудника, за которым закреплён данный номер.
Перейдите в раздел «Мобильное приложение». Вы увидите список всех сотрудников. У сотрудников со статусом «Не указан телефон» пока нет доступа к мобильному приложению Wazzup.
Чтобы дать доступ, нажмите на карандаш справа от имени сотрудника.
Введите телефон сотрудника (на него будут приходить СМС-коды для входа) → «Изменить».
Статус сотрудника поменяется на «Есть доступ». На указанный телефон придет СМС со ссылкой для скачивания мобильного приложения.
По ссылке сотрудник может установить приложение и авторизоваться по телефону, который вы указали.
Вы сможете вести переписку с клиентами напрямую из MACRO: направлять презентации, договариваться о встречах. Ответ клиента будет приходить в MACRO в карточку заявки, откуда велась переписка.
Имеется несколько способов коммуникации с клиентом из MACRO.
Способ №1
Чтобы отправить сообщение через заявку, выполните следующие шаги:
Выберите заявку, и перейдите в «Ленту событий». Затем выберите канал «WhatsApp».
Введите текст сообщения и нажмите «Отправить».
Способ №2
Чтобы отправить сообщение через контакт, выполните следующие шаги:
Выберите контакт, и перейдите в «Ленту событий». Затем выберите канал «WhatsApp».
Введите текст сообщения и нажмите «Отправить».
Способ №3
Окно Wazzup встроено для общения в рамках заявок, позволяя ответственному менеджеру вести диалог с покупателем, отправлять и прослушивать голосовые сообщения, а также отправлять файлы
ВАЖНО: Доступ к окну имеют только те сотрудники, которые указаны в настройках интеграции Wazzup.
Чтобы отправить сообщение через встроено окно Wazzup, выполните следующие шаги:
Выберите заявку, и перейдите в встроено окно Wazzup. В открывшемся окне введите текст сообщения и нажмите «Отправить».
После подключения сервиса, рекомендуем добавить готовые шаблоны для автоматической вставки готовых сообщений, такие как смс-визитка, запись на консультацию, не смогли до Вас дозвониться, напоминание о встрече. Если у вас нет собственных шаблонов, вы можете запросить их у техподдержки MacroCRM в чате Telegram.