Процесс продаж
Прочтите описание жизненного цикла заявки в системе MACRO
Воронка и её статусы
Все заявки, попадающие в систему из внешних источников (телефония, сайт) или внесённые пользователями вручную (например, в офисе) представляют собой потребность клиента и его интерес к покупке или аренде объекта недвижимости.
Одновременно с заявкой создается контакт — отражение физически существующего человека либо компании в системе MACRO.
Один контакт может иметь множество заявок, например, покупка двух квартир, парковки и кладовки. У каждой из заявок своя история, текущий этап и понятный финансовый результат.
Целевые заявки проходят через следующие основные этапы:
Неразобранное — заявка ожидает распределения на конкретного менеджера.
Проверка — заявка в работе у менеджера и по ней необходимо заполнить анкету заявки для уточнения всех параметров интереса покупателя.
Подбор — активная работа по подбору недвижимости для покупателя.
Резерв — закрепление за заявкой конкретного объекта недвижимости.
Сделка в работе — процедура согласования сделки и оформления документов.
Сделка завершена — итоговое состояние заявки, означающее успешное завершение.
На этапе подбора могут возникнуть следующие сценарии:
а) Отложенный спрос — в данный момент нет возможности продать покупателю недвижимость по его запросу. Заявка переходит в состояние Отложено с отнесением к соответствующей причиной, комментарием и указанием срока возврата из отложенного. По достижению указанного срока заявка автоматически перейдет к этапу Проверка и её необходимо актуализировать. Заявка из отложенного этапа может быть в любой момент времени возвращена в работу.
б) Отказ — заявка актуальна, но запрос покупателя невозможно удовлетворить ни в настоящем, ни в будущем.
Все эти действия могут быть выполнены из окна заявки.
Процесс продаж
Есть несколько сценариев появления заявки в CRM:
Входящий звонок (при подключенной телефонии). Контакт клиента и заявка создаются автоматически, менеджером заявки назначается тот, кто ответил на звонок и пообщался с клиентом. В случае пропущенного звонка заявка размещается в Неразобранное, откуда её может взять себе в работу любой менеджер, либо она может быть назначена руководителем любому менеджеру.
Заявка с сайта. Контакт клиента и заявка создаются автоматически. Заявка помещается в Неразобранное.
Заявки из соц.сетей и других каналов. Появляются через интегрированные инструменты (JivoSite, VK, Tilda, Callkeeper и пр.)
Заявка в офисе. Контакт клиента и заявка создаются вручную и связываются вручную либо полу-автоматически.
Заявки, появляющиеся автоматически, требуют квалификации (проверки) и дальнейшего распределения по этапам воронки продаж.
Квалификация (проверка) заявки
После создания или появления заявки в системе её необходимо квалифицировать, т.е. связаться с клиентом и выяснить детали его потребностей. До контакта с клиентом заявка останется в статусе Проверка.
В карточке заявки в одном окне можно увидеть историю работы с клиентом, управлять подбором недвижимости, ставить задачи и оставлять комментарии по работе с клиентом в рамках данной заявки. Все эти манипуляции происходят в ленте событий карточки заявки.
Нажмите кнопку в карточке заявки или нажмите на название объекта.
Возможность позвонить клиенту для выяснения его потребностей.
Быстрое изменение имени контакта.
Требуемые данные для заявки — пока они не будут указаны, заявка останется в статусе Проверка.
После внесения всех необходимых данных заявка будет автоматически переведена в статус Подбор.
Работа с заявкой в подборе
На данном этапе выяснены все потребности клиента, и ему нужно назначить встречу. Возможен вариант, при котором встреча уже будет назначена ещё на этапе проверки.
Для назначения встречи из карточки заявки нажмите в ленте событий, у вас появится возможность Добавить задачу
(также система позволяет Добавить отчёт о встрече
, поставить быстрые статусы по результатам звонка клиенту, а также связаться с клиентом через мессенджеры при наличии подключенных интеграций).
Все свои задачи Вы увидите в задачнике. Открыть его можно, кликнув по иконке календаря в верхней панели системы.
Для того, чтобы завершить поставленную на Вас задачу, нажмите на кнопку Готово
.
Подбор по шахматке
Если необходимо предложить клиенту несколько вариантов объектов, то нажмите в заявке на кнопку Подобрать варианты
.
Отфильтруйте объекты, , и затем добавьте нужные объекты к подбору.
Варианты объектов можно отправить покупателю удобным способом по WhatsApp, SMS или E-mail. В окне предпросмотра Вы сможете оценить вид письма, который будет отправлен клиенту и дополнить его своими комментариями.
Подбор по шахматке для нового клиента
На главной странице системы отображаются все объекты со статусом Продаётся с диаграммой состояния продаж.
Для открытия шахматки нажмите на название дома.
Вы можете менять представление шахматки для получения более детальной информации по каждой квартире либо для получения более общей картины дома.
Для совершения действий над кликните по нему.
Забронируйте объект за новым клиентом — нажмите кнопку Поставить бронь
и начните набирать телефон или имя клиента в соответствующем поле ввода. Если клиент не будет найден среди существующих, нажмите на кнопку «+» и укажите его ФИО и телефон.
Нужно будет указать срок брони и указать рекламный канал привлечения, если это требуется в Вашей компании для анализа их эффективности.
После постановки резерва будут созданы контакт, заявка контакта и будет поставлена бронь на выбранную квартиру и эту заявку.
Отправьте клиенту презентацию объекта.
Если контакт уже существует, то будет найдена подходящая заявка, либо создана новая, и выбранный объект будет добавлена к Подбору в эту заявку.
Эти действия отражаются в ленте событий карточки контакта.
Работа с карточкой сделки
Для перевода заявки из брони в сделку перетяните карточку заявки в колонку Сделка в работе
Также перевести объект в сделку Вы можете из Шахматки
Оформление сделки
Сделка очень важный этап в работе застройщика: дом строится или уже сдан, найден покупатель, который определился с конкретным объектом, выбран способ покупки и отделка.
Теперь необходимо всё правильно оформить по закону: внести все данные по участникам сделки, указать условия, расписать график платежей от покупателя застройщику и подписать договор.
Может ли другой менеджер забрать у меня заявку без моего ведома?
Нет. Возможность передачи заявки есть только у менеджера этой заявки и руководителя.
Я ухожу в отпуск, что будет с моими заявками?
Если вы уходите в отпуск, то вы уведомляете об этом начальника отдела.
Начальнику отдела необходимо перейти в пункт меню Компания
Найти сотрудника, который собирается в отпуск. Нажать на меню и выбрать вариантРедактировать
Активировать опцию В отпуске и выбрать заместителя из числа сотрудников
На время отпуска Ваши заявки не будут автоматически перемещаться в Проверку и из Проверки в Неразобранное. Кроме того, ваш заместитель будет получать уведомления о повторных обращениях по Вашим заявкам.
Last updated